Диспетчер СОВД: наша цель – обеспечить безопасность воздушных судов в воздухе
Каждый аэропорт похож на большой живой организм с множеством операций и процессов для обеспечения безопасности полетов. О том, чем занимаются специалисты службы организации воздушного движения, а также о безопасных взлетах и посадке воздушных судов рассказал диспетчер ДП «Вышка» Абен Каленов.
- Абен Азенович, расскажите о том, как начиналась ваша карьера? И в целом, за что отвечают специалисты службы организации воздушного движения?
- Прежде всего, моя профессия связана с авиационной деятельностью – авиадиспетчер по обеспечению безопасности полетов. С момента вылета до момента посадки мы ответственны за безопасность находящихся в воздухе пассажиров и экипажа. На сегодняшний день, подготовка специалистов осуществляется в Академии гражданской авиации в Алматы, а также за рубежом.
Если говорить о моей работе, я начинал свою карьеру еще в советское время. На протяжении многих лет наша профессия считается одной из самых ответственных. Были времена, когда для авиадиспетчеров были большие льготы наравне с пилотами. Профессия с одной стороны сложная и ответственная, но и интересная. Во время работы знакомишься со многими людьми и коммуницируешь с ними. Благодаря работе, многие из сотрудников побывали заграницей.
Я с детства мечтал стать летчиком и после окончания школы в 1977 году поступил в летное училище гражданской авиации в город Актобе на летчика. Позже переучился на авиадиспетчера в Алматы и с 1985 года и по сей день работаю авиадиспетчером. И могу сказать, что профессия авиадиспетчера не менее интересна, чем профессия пилота.
- Расскажите поподробнее, как проходит предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей?
- С момента вылета до момента посадки, мы управляем воздушными судами в воздухе. Наша цель – обеспечить их безопасность в воздухе. Мы информируем и консультируем пилотов по прямой связи. Передаем информацию о метеослужбе, о других воздушных судах в небе и всю важную информацию для безопасного полета воздушного судна.
- Как Вы считаете, какими качествами необходимо обладать, для того чтобы работать в Службе обеспечения воздушного движения?
- Человек нашей профессии должен быть, прежде всего, ответственным, уметь выстраивать коммуникации. Помимо этого, необходимо всегда быть готовым к любым экстренным ситуациям и быстро реагировать на возникающие вопросы, принимать быстрые решения для улучшения качества обслуживания. Мы управляем воздушными судами на русском и английском языках, поэтому важно уметь ориентироваться на двух языках, а также брать себя в руки в стрессовой ситуации.
Abai.kz