Руководитель Кызылординского филиала: главная задача обеспечить высокий уровень безопасности полетов
Авиационная отрасль за годы Независимости страны потерпела значительные изменения, и если в самом начале своего пути отрасль испытывала трудности, то сегодня каждый из филиалов может гордиться своим развитием. О том, как создавался Кызылординский филиал РГП «Казаэронавигация», а также о перспективах, рассказал его руководитель Есмаганбетов Амирали Калданович.
- Амирали Калданович, насколько изменилась структура работы предприятия за годы существования?
- За годы существования произошли кардинальные изменения по всем параметрам, как в узловых центрах управления воздушным движением, так и в региональных подразделениях. Одним из таких подразделений является наш Кызылординский филиал, который свою деятельность начал в 1995 году, выделившись в составе служб ОВД и ЭРТОС из Кызылординского объединенного авиаотряда.
Если говорить по службе ОВД, в связи с высокими требованиями безопасности полетов, изменилась работа службы. В 1995 году численность была 54 человека, сегодня численный состав службы составляет 23 человека. Это связано с тем, что управление воздушным движением до 2010 года осуществлялось не только в районе аэродрома как сейчас, но и в районе ОВД. То есть до 2010 года диспетчера управляли и транзитными воздушными судами. За эти годы многократно усилились требования к диспетчерскому составу службы, особенно в сфере знания английского языка. С 2011 года к непосредственному управлению воздушным движением допускаются только специалисты с 4 уровнем знания английского языка по шкале ИКАО. В соответствии с этим, руководители полетов и диспетчера службы регулярно проходят подготовку в учебных центрах в Англии, Германии, Швеции, Чехии и Латвии. И в центре профессиональной подготовки в городе Алматы.
В службе ЭРТОС была проведена оптимизация инженерно-технического состава. В результате чего, численность службы со 112 человек сократилась до 24 человек. Теперь должности занимают только люди с высшим техническим образованием, это позволяет улучшить качество обслуживания современных компьютерных комплексов, которые пришли на смену старым ламповым и аналоговым радиотехническому устройству.
Также в 2015 году к нам в коллектив влился и состав службы метеорологической службы. Конечно, момент создания филиала был сложным для всей отрасли, самолеты стояли. Не все верили в возрождение отрасли, уезжали в поисках лучшей доли для себя. Остались только преданные делу люди.
- Нередко в разных филиалах можно встретить семейные династии, когда дети, как и их родители, решают связать свою жизнь с авиационной сферой. Много ли в вашем филиале представителей семейных династий, и на ваш взгляд насколько важен этот опыт между поколениями?
- Семейные династии это показатель успешности и стабильности предприятия, в нашем филиале немало представителей таких династий. Так, например, в службе ЭРТОС работают дети инженеров службы. И в других филиалах также есть дети сотрудников нашего филиала. Конечно, опыт, переданный им их отцами, часто награждается в работе.
- Какие цели и задачи ставит перед собой ваш филиал на ближайшие годы?
- Задачи это обеспечить высокий уровень безопасности полетов. Одной из первых задач является строительство нового административно-технического здания с диспетчерской вышкой.
Abai.kz