Необходимая модернизация системы образования в соответствие с международными стандартами
Переход на 12-летнюю модель обучения в средних школах Казахстана, начало которого запланировано на 2015 год – необходимая модернизация системы образования в соответствие с международными стандартами.
В 2010 году в своем Послании народу «Новое десятилетие – новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» президент Нурсултан Назарбаев поручил обеспечить к 2020 году переход на 12-летнюю модель школьного обучения.
Международная практика, на которую ориентируются казахстанские власти при формировании государственной политики, однозначно выступает на стороне 12-летки. Увеличение продолжительности среднего образование – вообще мировой тренд. 12-летнее среднее образование реализуется в 216 странах мира, в том числе, в Австралии, Германии, Канаде, США, Финляндии, Франции, Японии и других, входящих в число 50 конкурентоспособных государств. Из стран постсоветского пространства 12-летнюю продолжительность обучения реализуют в школах Армении, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Украины и стран Балтии.
Переход на 12-летнюю модель обучения в средних школах Казахстана, начало которого запланировано на 2015 год – необходимая модернизация системы образования в соответствие с международными стандартами.
В 2010 году в своем Послании народу «Новое десятилетие – новый экономический подъем - новые возможности Казахстана» президент Нурсултан Назарбаев поручил обеспечить к 2020 году переход на 12-летнюю модель школьного обучения.
Международная практика, на которую ориентируются казахстанские власти при формировании государственной политики, однозначно выступает на стороне 12-летки. Увеличение продолжительности среднего образование – вообще мировой тренд. 12-летнее среднее образование реализуется в 216 странах мира, в том числе, в Австралии, Германии, Канаде, США, Финляндии, Франции, Японии и других, входящих в число 50 конкурентоспособных государств. Из стран постсоветского пространства 12-летнюю продолжительность обучения реализуют в школах Армении, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Украины и стран Балтии.
Отметим также, что неведение 12-летки ведет за собой ряд негативных моментов. В частности, казахстанские аттестаты зрелости являются для европейских ВУЗов «частично признаваемыми». В соответствие с Лиссабонской конвенцией, стандартом для Европы является двеннадцатилетка. Конечно, молодые казахстанцы могут поступить в университеты Франции, Германии, Италии и прочих стран ЕС. Но для этого им придется сдавать дополнительные вступительные экзамены. После модернизации выпускники школ РК смогут напрямую зачисляться в европейские ВУЗы, на основании своих способностей и достижений.