Сенбі, 23 Қараша 2024
Жаңалықтар 3011 0 пікір 23 Қараша, 2009 сағат 04:33

ПРО «ФЭФ»

Ранее мы рассказывали читателям о съемках картины Газиза Насырова «ФЭФ» («Философский факультет»), снятой по мотивам романа Дидара Амантая «Гакку». И вот съемки и монтажный период позади, в 2010 году картина выйдет на экран. После запуска проекта на страницах газеты «Город» и других изданий печатались интервью с членами съемочной группы, в числе которых были оператор Сапар Койчуманов, актриса Мариам Гаибова, художник по костюмам Асель Кенжетаева. Теперь мы можем опубликовать мнение первых зрителей «ФЭФ», в числе которых были известный казахстанский режиссер Дарежан Омирбаев и канадский продюсер Пол Ли  (Pol Li).

 

В предыдущих публикациях кратко упоминалось, о чем рассказывает картина «ФЭФ», сейчас пришло время рассказать о сюжете поподробней. Итак, синопсис! Это история о двух выпускниках философско-экономического факультета. События конца 90-х, когда героям казалось, что следующий, 2000 год, станет концом света.  Будучи максималистами, они сожгли  свои дипломы, начав переосмысление действительности именно таким образом.

Ранее мы рассказывали читателям о съемках картины Газиза Насырова «ФЭФ» («Философский факультет»), снятой по мотивам романа Дидара Амантая «Гакку». И вот съемки и монтажный период позади, в 2010 году картина выйдет на экран. После запуска проекта на страницах газеты «Город» и других изданий печатались интервью с членами съемочной группы, в числе которых были оператор Сапар Койчуманов, актриса Мариам Гаибова, художник по костюмам Асель Кенжетаева. Теперь мы можем опубликовать мнение первых зрителей «ФЭФ», в числе которых были известный казахстанский режиссер Дарежан Омирбаев и канадский продюсер Пол Ли  (Pol Li).

 

В предыдущих публикациях кратко упоминалось, о чем рассказывает картина «ФЭФ», сейчас пришло время рассказать о сюжете поподробней. Итак, синопсис! Это история о двух выпускниках философско-экономического факультета. События конца 90-х, когда героям казалось, что следующий, 2000 год, станет концом света.  Будучи максималистами, они сожгли  свои дипломы, начав переосмысление действительности именно таким образом.

Два друга, Темирлан Телешеви и Костя Паниотис живут в одной комнате в общежитии. У Паниотиса крепкая философская концепция жизни - о силе духа и тела. Он видит в культе нравственного совершенства мотив к правильным и решительным шагам. Костя занимается спортом,  бегает на стадионе, утверждая, что в жизни  существует правило первого рывка, именно  к нему должен быть готов человек. Паниотис становится лидером группы и вдохновителем идеи ограбления Сбербанка всем курсом. Ограбление стало бы актом справедливости сопротивления действительности. Костя разочарован тем, что никто из сокурсников так и не поддержал его.

Одной из ярких однокурсниц была мексиканка Мерседес, жизнерадостная гадалка, без страха заглядывающая в будущее и разгадывающая сны всего курса. Вдруг она неожиданно для всех  предпринимает попытку самоубийства, ее забирают в больницу. Но с этого момента и становится ощутимой реальность времени и жизни за пределами общежития...

Наши герои находят ответы на возникшие вопросы. Опустевшее на летнее время общежитие они решили использовать для заработка, сдавая комнаты по часам. Договорившись с комендантом Арсеном, «предприниматели» сдают комнату Мерседес. Через эту комнату пришли  различные человеческие судьбы, любовные пары или просто люди, пожелавшие спрятаться от суетного круговорота жизни. Герои стали свидетелями различных человеческих драм. Побывала в комнате Мерседес и актриса с молодым любовником, ставшая жертвой своего тщеславия. Любовник оставляет ее одну, забрав деньги. Однажды в «арендное помещение» заселяется охранник банка, к тому же соучастник налета на банк. Он не покидает комнаты, расплачиваясь дырявыми деньгами.  прострелянными грабителями.

Оказывается, что комната, оборудованная для любви, становится комнатой одиночества. Но вот общежитие вновь наполняется людьми - это абитуриенты, готовящиеся к поступлению. Костя с Темирланом по традиции снова занялись репетиторством. Они влюбились в одну девушку, которую готовили к экзаменам. Один - по математике, другой - по немецкому.  Два друга становятся соперниками. Абитуриентка Рита очень красива. Ей сигналят иномарки, приезжающие во двор общежития. Она устраивала из этого шоу. Махала рукой из окна и медленно спускалась по лестнице, громко перебрасываясь фразами с приехавшими парнями.

19 августа, в день солнечного затмения, герои встретились на крыше общежития. Коптя стеклышки для наблюдения за солнцем, Темирлан слышит, как Костя признается Рите в любви и предлагает стать его женой. Девушка отказывает ему. «Говорят, это и есть конец света? - Спрашивает Рита у Темирлана».

Как гром среди ясного неба разносится весть о том, что Костя один пошел на ограбление банка и был ранен. Остается много вопросов... Кто знал о том, что Паниотис идет грабить банк? Ответ - не известно. Но все знали его теорию о том, что человек должен иметь дух и решимость забрать силой то, что было отобрано у него обманом. Кто-то видел, как Костя изучал карту города. Он был педантом и поэтому измерял линейкой, умножал и высчитывал расстояние от общежития до конца района. Теперь обычные утренние пробежки проходили с секундомером. Полтора километра за 19 минут. О его решении не знал даже Темирлан, который прожил с ним бок о бок 5 лет в одной комнате? И только в конце фильма мы узнаем, что виной разыгравшейся драмы была любовь. Рассказывают, что у Кости не было пособника, оставшегося снаружи, который, стоя у банка, подал бы ему сигнал, когда оба охранника вышли на перекур. Было три минуты на то, чтобы Паниотис вошел в банк, надел маску, вытащил из сумки муляж пистолета...

С этого момента в истории появляются очевидцы. Истекая кровью, Паниотис появляется в доме однокурсника Асахары. Он просит ножом вытащить из него пули, попавшие в живот. Пусть не сомневается - он вытерпит. Асахара отказывается и звонит в «скорую». Разумеется, приехала полиция. Всем ясно - Костя не грабитель. Для него был важен принцип. Он уносил из банка две пули - более ценный груз, чем деньги. «Налет» на банк  остался лишь наивной попыткой, и само это ограбление было нужно Косте только для того, чтобы доказать свои принципы. Для него, любителя, главное не деньги, главное - принцип. И везде то же самое - принципы, на которые нельзя опереться... Потому что наши герои слишком эмоциональны.

Рассказ ведется от имени Темирлана, и его попытки осмысления произошедшей драмы. Неожиданным станет финал картины, когда рассказчик замолкает, и мы видим самого Темирлана, который совершает ограбление сберкассы. Эти кадры мы смотрим уже без комментариев, так как видим рассказчика в действии. Теперь нам, зрителям, предстоит объяснить, почему ограбление совершает сам рассказчик.

Итак, как мы сообщили ранее, первым зрителем фильма стал Дарежан Омирбаев. Этот наш режиссер, кинодраматург не нуждается в особом представлении ни в родных краях, ни за рубежом, на страницах СМИ его называют любимцем мировых кинофестивалей, казахским Филиппом Гаррелем. Тем не менее напомним, что Омирбаев  снял фильмы «Шильде», «Кайрат» (награжденного на фестивалях в Локарно, Страсбурге, на МКФ трех континентов в Нанте), «Кардиограмма», «Киллер» (одержавший победу в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля) «Кардиограмма», «Дорога», «Шуга»

 

Кинорежиссер Дарежан Омирбаев: «Фильм  «ФЭФ» Газиза Насырова по роману «Гакку» Дидара Амантая о периоде  распада Советского Союза и его последствиях, о переоценке ценностей, о поисках смысла жизни молодыми философами, оказавшимися между двумя эпохами. Время перемен для них оказалось катастрофой, пронизанной социальной драмой и личной трагедией.  На фоне разрушения и цинизма молодые философы пытаются придать  осмысленность своей жизни, а также - найти предначертанную судьбу. Поскольку это - первая попытка философствования  в казахском кино - хотелось бы, чтобы фильм «ФЭФ» участвовал во многих  международных кинофестивалях, представляя одно из новых направлений в  нашем разнообразном и многожанровом кино. По сути, это своеобразная попытка философского осмысления тех социальных реалий, свидетелями которых явились герои фильма. Сам факт появления подобного фильма для  казахского кино - событие новое, необычное, а в плане киноязыка, я бы даже сказал, рискованное, но, судя по результату, вполне оправданное. Работа  достойная для представления ее на самые авторитетные международные кинофестивали».

Пол Ли (Pol Li) родился в1963г. в Гонгконге. В 1976 г. его семья переехала в Канаду. В Торонто Пол Ли получил престижное образование в университете, пройдя бакалавриат по специальности биология (антропология). Затем окончив  магистратуру и став доктором наук продолжил образование. Господин Пол Ли  окончил режиссерский факультет в Нью-Йоркском университете и учился в магистратуре по специальности искусствоведение и медийные средства.

Пол Ли: «Философский факультет» и «Райские птицы» - это очень сильные и хорошо сделанные фильмы. Я получил большое удовольствие от их просмотрами и был восхищен режиссерскими навыками Газиза Насырова. Свадебная сцена в «Райских птицах» поставлена блестяще, абсолютно безупречна операторская работа. Мои поздравления Газизу и Дидару за создание двух таких потрясающих фильмов. Огромное спасибо, что они разделили эти фильмы со мной! Игра актеров в «Философском  факультете» очень впечатляющая, и абсолютно очевидно, что по завершении фильм получится очень хорошим. Уже сейчас он выглядит вполне законченным и совершенным».

Зухра Табаева

 

0 пікір

Үздік материалдар

Сыни-эссе

«Таласбек сыйлығы»: Талқандалған талғам...

Абай Мауқараұлы 1465
Білгенге маржан

«Шығыс Түркістан мемлекеті бейбіт түрде жоғалды»

Әлімжан Әшімұлы 3233
Біртуар

Шоқанның әзіл-сықақтары

Бағдат Ақылбеков 5347