Руководители железных дорог РК и КНР отметили позитивную динамику в перевозках грузов
20 сентября 2020 года состоялась рабочая встреча в формате видеоконференции Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева и Председателя Совета директоров «Китайских железных дорог» Лу Дунфу. Во время встречи отмечено, что объем перевозок грузов между двумя странами демонстрирует позитивную динамику.
«За 8 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном составил 14,2 млн. тонн, что на 30% больше чем за аналогичный период прошлого года»,- отметил Лу Дунфу.
По итогам 2020 года стороны ожидают объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном на уровне 21 млн. тонн.
В ходе беседы сторонами отмечено, что обеспечению возрастающих объемов перевозок через пограничные переходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос уделяется особое внимание.
Так, АО «НК «ҚТЖ», учитывая значимость в развитии транзитных возможностей страны, реализует проект по развитию и модернизации инфраструктуры станции Достык.
«В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты». Планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей на отдельных участках», - сказал Сауат Мынбаев.
Все это позволит создать беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничные станции и нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. Также планируется что реализация инфраструктурных решений благоприятно повлияет на скорость контейнерных поездов по территории Казахстана и к 2025 году достигнет 1300 – 1400 километров в сутки, а перегрузочная способность станции Достык достигнет 1 млн ДФЭ.
Кроме того, в ходе переговоров обсуждены и существующие временные ограничения для передвижения автотранспортных средств на пограничных автомобильных пунктах пропуска РК и КНР. С учетом сложившихся обстоятельств, предложено активно применять технологию контрейлерных перевозок.
В целом, в ходе переговоров стороны обсудили стратегическое взаимодействие в рамках сопряжения программы «Нурлы жол» и инициативы «Один пояс – один путь» и выразили уверенность, что совместное решение всех указанных вопросов и дальнейшая реализация достигнутых договоренностей, позволит еще более эффективно и динамично развивать уже реализуемые проекты, а также создавать новые продукты и сервисы в сфере транспорта и логистики.
Abai.kz