Профессиональный рост учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов
Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат.
Макс Планк
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя. Нет, наверное, учителя, который не задавался бы вопросом: какова моя роль в жизни учеников, их судьбе, становлении их как личности.
Современному учителю сейчас необходимо не «идти в ногу» с быстроразвивающимися интеллектуальными и компьютерными технологиями, а «бежать», чтобы «реализовать образовательные проекты 21 века», быть более компетентным в вопросах не только своего предмета, но и во многих других отраслях педагогики. Соответственно, встает вопрос кто он – учитель новой формации? Каким он должен быть? Какими методами и приемами он должен обучать учеников? Как должен повышать свое педагогическое мастерство?
Конечно же, что основным критерием повышения качества образования профессиональный рост учителя, формирование его профессиональных позиций и педагогических компетенций. С 24 октября по 11 ноября 2016 года учителя Кербулакского района обучались на курсах начальных классов в рамках обновления содержания среднего образования в целях совершенствование своего педагогического мастерства. Одним из факторов повышения квалификации педагога является интегрирование активных методов обучения в процесс преподавания. Ключевые ценности Программы нацелены на «повышение общего уровня обученности» и приобретению широких навыков 21 века. ( с. 11, Прог)
«Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана», — такую задачу поставил Президент страны Нурсултан Назарбаев в нынешнем Послании народу. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только усвоения определенной суммы знаний.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Abai.kz