Жұма, 29 Наурыз 2024
Жаңалықтар 7823 0 пікір 28 Қыркүйек, 2011 сағат 07:06

Серик МАЛЕЕВ. Наши русские. И не наша империя…

«А ты знаешь», - спрашивает меня главный редактор «Мегаполиса» Игорь Шахнович: «Почему финны живут хорошо, а казахи к их уровню жизни приблизиться не могут?»  И сам же отвечает на свой вопрос: «Да потому что Финляндия от России отсоединилась сто лет назад, а мы всего двадцать».

И хотя это, разумеется, смех и юмор, но, как в каждой шутке, здесь только доля шутки.

Да..., но самое интересное, как на эти слова Игоря отреагировал Азимбай Гали. Услышав их в моем изложении, тот стал открыто «возмущаться»: «Слушай, да этот же Шахнович - типичный казахский националист. Даже я, Азимбай Гали, себе такого в речах позволить не могу. А впрочем, дай - ка мне ручку,  запишу - ка я эту дельную мысль».

А поскольку, я понимаю, что подобные вольтерианские идеи Игорю Шахновичу могут дорого стоить в среде тех же наших русскоязычных шовиков, то спешу их заранее «успокоить», заметив, что Игорь Шахнович не один такой русский казах. Наши «шовики» еще не слышали, как костерит на чем свет стоит русскую имперскую идею и российских скинхедов Леша Храмков, экономический обозреватель газеты «Литер». Это надо видеть. Куда там до него Шахновичу и Малееву! А что говорит Нина Савицкая?! Та и вовсе договаривается до вещей невозможных.

«А ты знаешь», - спрашивает меня главный редактор «Мегаполиса» Игорь Шахнович: «Почему финны живут хорошо, а казахи к их уровню жизни приблизиться не могут?»  И сам же отвечает на свой вопрос: «Да потому что Финляндия от России отсоединилась сто лет назад, а мы всего двадцать».

И хотя это, разумеется, смех и юмор, но, как в каждой шутке, здесь только доля шутки.

Да..., но самое интересное, как на эти слова Игоря отреагировал Азимбай Гали. Услышав их в моем изложении, тот стал открыто «возмущаться»: «Слушай, да этот же Шахнович - типичный казахский националист. Даже я, Азимбай Гали, себе такого в речах позволить не могу. А впрочем, дай - ка мне ручку,  запишу - ка я эту дельную мысль».

А поскольку, я понимаю, что подобные вольтерианские идеи Игорю Шахновичу могут дорого стоить в среде тех же наших русскоязычных шовиков, то спешу их заранее «успокоить», заметив, что Игорь Шахнович не один такой русский казах. Наши «шовики» еще не слышали, как костерит на чем свет стоит русскую имперскую идею и российских скинхедов Леша Храмков, экономический обозреватель газеты «Литер». Это надо видеть. Куда там до него Шахновичу и Малееву! А что говорит Нина Савицкая?! Та и вовсе договаривается до вещей невозможных.

В то самый «критический» момент, когда представители «казачьих» и «славянских» организаций заявляют категорично, что русским, проживающим в Казахстане, за такой короткий срок, как  двадцать лет, было просто невозможно выучить казахский язык, и только потому они  требуют для себя еще языковую отсрочку, лет в пятьдесят... В это же самое время Нина Григорьевна сеет «ересь» и «смуту», утверждая, что ее дед и бабка, и ее старшая сестра, да и сама она, выучили в самый короткий срок и безо всяких проблем казахский язык, и никаких трудностей при этом не испытывали. Было бы только желание и соответствующая языковая среда.

А ведь и это еще только цветочки, ягодки будут впереди. Я еще не рассказывал о казахской националистке Татьяне Бурмистровой, возглавляющей у себя на малой родине клуб казахских апашек, и воспитывающей своих дочерей в строго казахских традициях. Как не говорил и о журналисте Дмитрии Верхотурове, полагающим не без основании, что его родину - необъятную Сибирь, объедают злые олигархи из Москвы. И не желающего на идеологическом фронте сражаться, ни за Дерипаску,  ни за поддерживающего того Путина.

И это все только малый список русских, (малая толика), которых сами казахи по праву считают своими, нашими русскими. В отличие от тех же русских шовинистов, носителей имперской идеи.

Причем, наших русских в Казахстане значительно больше, чем всяких ряженных фигляров в обличье «казаков» и «славян». Что вполне сообразуется с законами природы, по которым количество людей разумных всегда превышает количество идиотов.

Так чего хотят казахи?

И здесь я специально подчеркиваю - именно чего хотят казахи, а не представители нашего правого фланга, в среде которых тоже немало своих радикалов и дураков.

Мы хотим, чтобы в вопросе языка власть в кои-то веки проявила свою политическую волю, отбросив, наконец, не решительность и колебания.

Мы намерены  вернуть свою языковую среду, что позволило бы нам восстановить утраченную казахскую ментальность.

Так же мы хотим, чтобы в республике не один телеканал, как сегодня, вещал на казахском языке. А чтоб таких круглосуточных телеканалов было, как минимум, пять или шесть.

В том же китайском Урумчи, не являющемся независимой территорией казахов, на казахском языке вещают два круглосуточных телеканала, в то время, как в независимом Казахстане на всю страну всего худо-бедно выдает передачи один казахский телеканал. Такое положение вещей становится нетерпимым.

Мы хотим, чтобы те миллионные ассигнования, которые выделяются на изучение казахского языка, а по сути, разворовываются нашими чиновниками, были взяты под контроль народа. Чтобы была обеспечена полная прозрачность в этом вопросе.

Казахи также хотят, чтобы все заседания правительства и парламента проводились на государственном языке, как это и принято во всех странах мира. И единственное исключение, на определенный промежуток времени, можно сделать здесь только для президента. Поскольку не все еще население  республики владеет казахским языком, а глава государства избирается по воле всех граждан страны.

При этом журналисты русскоязычных изданий, освещающие подобные мероприятия, также в совершенстве должны владеть государственным языком. А не требовать для себя услуги переводчиков.

Не следует забывать, что казахстанские журналисты являются проводниками государственной политики, а не какими-то там пацанами, заглянувшими на правительственный «огонек» с улицы. И спрос с них должен быть именно, как с профессионалов.

Казахи так же хотят, чтобы все наши государственные и банковские служащие владели в совершенстве государственным языком. Чтобы не было такого постыдного положения, при котором старая апашка приходит в госучреждение, а там ей не могут ответить на элементарном казахском.  Что у нас происходит сплошь и рядом.

Однако при этом не следует забывать и о наших русскоязычных бабушках и дедушках. Для них мы  должны на законодательном уровне закрепить положение, наделяющее их правом подавать свои заявления и жалобы в госучреждения на русском языке.

Нам сегодня нужен национальный дух

Казахский язык на уровне литературного и бытового стоит на прочных позициях. Ему не хватает научной и технологической терминологии. Что является вполне объяснимым делом. В советский период казахский язык на этих направлениях не был задействован, и соответственно, не имел возможностей для своего развития в данной сфере.

Но между тем история являет примеры, когда языки, стоявшие на значительно худших позициях, чем казахский, тем не менее, смогли полностью реализоваться в качестве государственных.

Так было с ивритом, который сами евреи забыли напрочь. И, тем не менее, политическая воля руководства Израиля, помноженные на национальное сознание, или, если хотите, на национальный дух самих евреев, позволили ивриту не только восстать из мертвых, но и насытиться новыми терминами и понятиями.

А, следовательно, для того, чтобы казахский язык стал государственным не только де - юре, но и де - факто, нам, в первую очередь, необходимо опереться на наш национальный дух, повышая свое национальное сознание.

Тогда как технологические термины - это всего лишь термины, которым мы всегда найдем обозначение.  В конце-концов, андронный коллаидр он и на русском и на казахском будет звучать, как андронный коллаидр.

Новая политика

Полагаю, что администрации президента и соответствующим ведомствам следует полностью прекратить финансирование «казачьих» и «славянских» союзов и объединений, а так же соответствующих изданий и сайтов, ведущих антиказахскую, антигосударственную подрывную работу на наши же, казахские деньги. Пора нам с такой постыдной соглашательской политикой расстаться.

И если «казачьи» и «славянские» союзы в Казахстане поддерживаются Россией, то пусть она этим и занимается впредь. Флаг ей в руки. Ничего страшного для нас в том нет. Ведь те же «казаки» и «славяне», как и якобы стотысячные толпы их сторонников - это миф, который мы сами же и раздули. Так с чего нам их боятся, и поддаваться на их политический шантаж?

Вместо этого, необходимо перенацелить освободившиеся средства на издания и общественные объединения, выступающие с последовательных государственных позиций.

В свою очередь, таким изданиям и общественным объединениям, следует поставить задачу - ведения активной идеологической работы среди русскоязычного населения нашей страны, с тем, чтобы показать, что не казахи являются их врагами, а подлинные их враги - все эти, расплодившиеся в неимоверном количестве, «казаки» да «славяне», провоцирующие русских на конфликт с казахами.

Следует так же разъяснять нашим русскоязычным гражданам, что обострение отношений между казахами и русскими, к которому подталкивают нас деструктивные русскоязычные издания и «казачьи» и «славянские» союзы  -  на руку только внешним силам, заинтересованном в дальнейшем отъезде русских из Казахстана.

В данном случае спровоцированный  конфликт ни к чему хорошему русских в Казахстане не приведет. Являясь этническим меньшинством, они будут вынуждены покинуть эту страну... однако при этом вряд ли смогут самореализоваться в полной мере в той же саморазрущающейся России, оказавшись там в роли бродяг без пристанища.

И именно этот политический сценарий реализуется сегодня в полной мере нашими засланными «казачками», да «славянами».

Но существует на сегодня и другая политика, активно проводимая нашим сайтом «Алтын Орда». Мы призываем наших русскоязычных граждан понять встающие перед казахами проблемы, и принять посильное участие в их совместном  решении.

Мы обращаемся к русским Казахстана, с призывом встать рядом с нами, плечом к плечу, что бы мы могли совместными усилиями выстроить нашу с вами общую страну. Встать рядом для того, чтобы нормальные казахи всегда могли опереться на таких же нормальных наших русских, под зубовный скрежет всяких акимовых, лобановых и Кo.

http://www.altyn-orda.kz/interview/serik-maleev-nashi-russkie-i-ne-nasha-imperiya%E2%80%A6/

0 пікір

Үздік материалдар

Алғыс айту күні

Алғыс айту күні және оның шығу тарихы

Жомартбек Нұрман 1582
Алашорда

Қожанов межелеу науқанында (Жалғасы)

Бейбіт Қойшыбаев 2281
Ғибырат

Қайсар рухты ғазиз жан

Мұхтар Құл-Мұхаммед 3616